«Семья-Ребенок-Педагог»
Дошкольный возраст – неповторимая пора в жизни человека, когда осуществляется всестороннее формирование личности. В то же время развитие ребенка находится в полной зависимости от взрослых – родителей, педагогов.
Одной из основных задач, стоящих пред детским садом, является «взаимодействие с семьей ради обеспечения полноценного развития ребенка».
Актуальность проекта:
Стратегическая цель государственной политики в образовании– увеличение доступности качественного образования, где зарегистрировано, что «родители являются полноправными участниками образовательного процесса».
При разработке проекта по взаимодействию с семьей для развития личности ребенка имеет большое значение добраться до сути изначально волнующей темы: детский сад и родители, взаимодействие семейного и общественного воспитания, в первостепенную значимость приобретают никак не вопросы: «Кто значительнее в воспитании? , а нужно выстраивать схему, с целью добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия малыша, научиться познавать семью каждого воспитанника, ее особенности, проблемы. Как-никак это самое важное.
В результате реализации проекта предвидится возрастание уровня доверия родителей к дошкольному учреждению, увеличение родительской компетентности, педагоги закрепят навыки об инновационных формах работы с семьями воспитанников.
Воспитатель предполагал полную гармонию этих взаимоотношений. Исследования современных педагогов и психологов показывают, что осознанное вовлечение родителей в монолитный, объединенный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет несравненно увеличить его полезное действие.
Задача проекта:
Педагогическое просветительство родителей . Однако какими бы основательными не были формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, нельзя обойтись без участия активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее формирование детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Гипотеза проекта:
Создать взаимодействие семьи и детского сада, организовать педагогическую осведомленность родителей в вопросах воспитания детей и можно достичь повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта:
Формирование единой системы по взаимодействию педагогов и родителей .
Вид проекта:
Методический, практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
План реализации и результаты проекта:
Подготовительный этап
1. Создать рекламную работа и педагогическое просветительство воспитателей и специалистов
2. Разработать стенды и другую наглядную агитацию.
3. Провести конкурс на лучший родительский уголок.
4.Проверка педагогов по самооценки затруднений в общении с родителями.
5. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.
Главный период
1.Поставить партнерские взаимоотношения среди всех участников образовательного процесса
2. Основать проведение праздников «Осень в гости к нам пришла», Новогодние праздники, «День защитников Отечества», праздники, посвященные Дню 8Марта
3. Организовать конкурсы: «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи»
4. Оформить совместные фотовыставки: «Моя семья», стенгазеты «Мама солнышко мое», «Папа – гордость моя!»
5. Вовлечь родителей к сотрудничеству с детским садом
6. Провести родительские общие собрания:
«Педагогика здоровья», «Вот и стали да мы с тобой на год взрослей!»
7. Организовать работу по созданию игровых зон на участке ДОУ.
8.День открытых дверей
9. Круглый стол «Ваш ребёнок первоклассник»
Заключительный этап
Подводя итоги , определяются перспективы для дальнейшей работы, выявляются образовательные потребности семей воспитанников.
Результаты:
- Формирование положительной эмоциональной среды общения среди детей с родителями и педагогами;
- Увеличение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей при помощи внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
- Возрастание числа родителей, принимающих активное содействие в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
Комментариев нет:
Отправить комментарий