понедельник, 6 февраля 2017 г.

«Семья-Ребенок-Педагог»

                  
 Дошкольный возраст  – неповторимая пора в жизни человека, когда осуществляется всестороннее формирование личности. В то же время развитие ребенка находится в полной зависимости от взрослых – родителей, педагогов.
Одной из основных задач, стоящих пред детским садом, является «взаимодействие с семьей ради обеспечения полноценного развития ребенка».


 Актуальность  проекта:
Стратегическая цель государственной политики в  образовании– увеличение доступности качественного образования, где зарегистрировано, что «родители  являются  полноправными участниками образовательного процесса».
 При разработке проекта по взаимодействию с семьей  для развития личности ребенка имеет большое значение добраться до сути изначально волнующей темы:  детский сад и родители, взаимодействие семейного и общественного воспитания, в первостепенную значимость приобретают никак не вопросы: «Кто значительнее в воспитании? , а нужно выстраивать схему, с целью добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия малыша, научиться   познавать семью каждого воспитанника, ее особенности, проблемы. Как-никак  это самое важное.
         В результате реализации проекта предвидится возрастание уровня доверия родителей к дошкольному учреждению, увеличение родительской компетентности,  педагоги закрепят навыки об  инновационных формах работы с семьями  воспитанников.
                                        
     Воспитатель предполагал полную гармонию этих взаимоотношений. Исследования современных педагогов и психологов показывают, что осознанное вовлечение родителей в монолитный, объединенный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет несравненно увеличить его полезное действие.
 Задача проекта:
Педагогическое просветительство родителей . Однако какими бы основательными не были формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, нельзя обойтись без участия активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее формирование детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
 Гипотеза проекта:
Создать взаимодействие семьи и детского сада, организовать педагогическую осведомленность родителей в вопросах  воспитания детей и  можно достичь   повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта:
Формирование единой системы по взаимодействию педагогов и  родителей .
Вид проекта:
 Методический,  практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

План реализации и результаты проекта:   
                  
Подготовительный этап

1. Создать рекламную работа и  педагогическое просветительство воспитателей и специалистов     
2. Разработать  стенды и другую наглядную агитацию.
3. Провести конкурс на лучший родительский уголок.
4.Проверка педагогов по самооценки затруднений в общении с родителями.
5. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.
        
         Главный  период

1.Поставить партнерские взаимоотношения среди всех участников образовательного процесса   
2. Основать проведение праздников «Осень в гости к нам пришла», Новогодние праздники, «День защитников Отечества», праздники, посвященные Дню 8Марта
3. Организовать конкурсы:  «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи»
4. Оформить совместные фотовыставки:  «Моя семья», стенгазеты «Мама солнышко мое», «Папа – гордость моя!»
5. Вовлечь родителей к сотрудничеству с детским садом 
6. Провести родительские общие собрания:
«Педагогика здоровья», «Вот и стали да мы с тобой на год взрослей!»
7. Организовать работу по созданию игровых зон на участке ДОУ.
8.День открытых дверей
9. Круглый стол «Ваш ребёнок первоклассник»

         Заключительный  этап

         Подводя итоги , определяются перспективы для дальнейшей работы, выявляются образовательные потребности семей воспитанников.

Результаты:

-        Формирование положительной эмоциональной среды общения среди детей с родителями и педагогами;
-        Увеличение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей при помощи внедрения нетрадиционных форм и  разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
-        Возрастание числа родителей, принимающих активное содействие в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
•        Поднятие авторитета   молодых педагогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий