МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ
САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»
Мастер-класс
для воспитателей
«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных
навыков у дошкольников»
Автор – составитель:
Кайдалова
С.А.- ст.воспитатель
МБДОУ МО
город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего
вида
№ 166»
Краснодар
2017г
Для решения проблем, связанных с адаптацией к новому коллективу, с
налаживанием контакта со сверстниками и взрослыми. Детям можно помочь, если
использовать игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки.
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать
положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как
ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной
деятельности детей.
Ведущий и воспитатели вытягивают вперед руки и соединяют их над
изображением солнца.
Предлагаю почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и
поделиться теплом с друзьями.
Читает стихотворение.
1. Игра «Лучики».
Попрошу участников вытянуть руки вперед, и представить, что мы
лучики солнца.
Проснулось Солнце, и сладко зевнуло,
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть вперед руки)
Солнышко щечки тебе поласкало, (потереть свои щеки)
Доброго утра нам всем пожелало (обнимаем себя за плечи) .
2. «Клубочек ласковых имен».
Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает мяч, и говорит, что
этот мяч поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Игроки передают его по
кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Ирочка, я очень рада тебя видеть. Ты очень добрая, отзывчивая и
хорошая девочка .
3. Приветствие
У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и
каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам
о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит
слева от меня. Итак, я —Лена. Я люблю свою работу и своих детей. Далее по
очереди высказываются дети.
4. Приветствие
Можно предложить такое упражнение. Передавая друг другу эту мягкую
игрушку, назовите свое имя и черту своего характера, начинающего с первого
звука. Например: Лена – ласковая
5. «Приветствие».
Все становятся полукругом. По команде воспитателя здороваются друг
с другом разными частями тела: правая рука-с правой рукой, нос-с носом, пятка-с
пяткой, бедро – с бедром, спина – со спиной, ухо – с ухом, левая рука – с
правой рукой, правая нога - с левой ногой, лоб – со лбом, затылок – с затылком,
живот - с животом и т. д.
6. Поменяйтесь местами
– у кого хорошее настроение;
- кто любит животных;
- у кого длинные волосы;
- кто любит сладкое
7. И чтобы снять ваше напряжение, я предлагаю для вас такие
тренинговые упражнения:
Сжать руки в кулаки, прижать их к талии. Делать движение локтями
вперед-назад, повторяя вслух фразу- «Я снимаю напряжение».
Вытянуть руки вперед и поочередно написать ими в воздухе слово
«счастье».
Ладонь правой руки положить на живот и, напрягая их расслабляя
мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье». То же самое проделать с
ладонью левой руки.
Окончание занятия или любого вида деятельности не означает
окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны,
закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы
к дальнейшему конструктивному общению.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий