среда, 9 августа 2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №166»











Мастер-класс
 для воспитателей

«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»









                            

                         

       Автор – составитель:
Кайдалова С.А.- ст.воспитатель
МБДОУ МО город Краснодар
    «Детский сад общеразвивающего
                                               вида № 166»




Краснодар
2017г

Для решения проблем, связанных с адаптацией к новому коллективу, с налаживанием контакта со сверстниками и взрослыми. Детям можно помочь, если использовать игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки.
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.
Ведущий и воспитатели вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца.
Предлагаю почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями.

Читает стихотворение.
1. Игра «Лучики».
Попрошу участников вытянуть руки вперед, и представить, что мы лучики солнца.
Проснулось Солнце, и сладко зевнуло,
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть вперед руки)
Солнышко щечки тебе поласкало, (потереть свои щеки)
Доброго утра нам всем пожелало (обнимаем себя за плечи) .
2. «Клубочек ласковых имен».
Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает мяч, и говорит, что этот мяч поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Игроки передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Ирочка, я очень рада тебя видеть. Ты очень добрая, отзывчивая и хорошая девочка .
3. Приветствие
У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я —Лена. Я люблю свою работу и своих детей. Далее по очереди высказываются дети.
4. Приветствие
Можно предложить такое упражнение. Передавая друг другу эту мягкую игрушку, назовите свое имя и черту своего характера, начинающего с первого звука. Например: Лена – ласковая
5. «Приветствие».
Все становятся полукругом. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука-с правой рукой, нос-с носом, пятка-с пяткой, бедро – с бедром, спина – со спиной, ухо – с ухом, левая рука – с правой рукой, правая нога - с левой ногой, лоб – со лбом, затылок – с затылком, живот - с животом и т. д.
6. Поменяйтесь местами
– у кого хорошее настроение;
- кто любит животных;
- у кого длинные волосы;
- кто любит сладкое
7. И чтобы снять ваше напряжение, я предлагаю для вас такие тренинговые упражнения:
Сжать руки в кулаки, прижать их к талии. Делать движение локтями вперед-назад, повторяя вслух фразу- «Я снимаю напряжение».
Вытянуть руки вперед и поочередно написать ими в воздухе слово «счастье».
Ладонь правой руки положить на живот и, напрягая их расслабляя мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье». То же самое проделать с ладонью левой руки.
Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.
Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий