понедельник, 18 февраля 2019 г.


Конспект образовательной деятельности
с использованием ИКТ в средней группе
«Блокада Ленинграда»
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Предварительная работа:
1.     Беседы о ВОВ
2.     Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам Родины.
3.     Чтение художественных произведений по теме.
4.     Рассматривание фотоальбома «Город – герой Ленинград», картин о войне.
5.     Прослушивание песен и музыки военных лет.
6.     Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе.
Материалы и оборудование: презентация «Блокада Ленинграда», ноутбук, интерактивная доска, песня «О подвиге Ленинграда»

Слайд 1
Когда-то очень давно, когда нас с вами еще не было, фашистская Германия напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. Она прошла почти по всем городам и селам.
И сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда.
Слайд 2
Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.
Враги окружили наш город и началась блокада. Части нашей армии встали на защиту города.
Слайд 3
Враги обстреливали мирных жителей Фашисты бомбили наш город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен.
Слайд 4
Город был почти полностью разрушен много погибло мирных жителей
Слайд 5
Враги полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В огонь бросали деревянную мебель, разгромленную во время бомбежек.
Слайд 6
Тяжело приходилось жителем блокадного города. Очень трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу к специально прорубленным полыньям.
Слайд 7
 Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара был огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошке.
Слайд 8
 Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.
Давайте послушаем отрывок песни «Подвиг блокадного Ленинграда»
- О ком эта песня?
Ответы детей (о Ленинградцах, о войне, о блокаде, о детях блокады)
Слайд 9
Дети блокадного Ленинграда, ходили в детский сад. Ученики ходили в школу на занятия. Для того, чтобы помочь детям пережить эти страшные дни, взрослые устраивали праздники. На фото мы видим украшенную новогоднюю елку.
Слайд 10
Героический труд жителей Ленинграда. Женщины трудились на заводе, выпускали снаряды для фронта.
Слайд 11
 Жители расчищали завалы домов после бомбежек. Люди проявляли мужество и героизм, спасая свой город от врагов.
Слайд 12
Чтобы спасти людей от голодной смерти было решено доставлять зерно и муку по замершему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли на лошадях и машинах. Под бомбежками врага водители совершали подвиг. Некоторые машины проваливались под лед, но после бомбежек люди возвращались к машинам и доставали из воды мешки с зерном и мукой.
Слайд 13
Спустя 872 дней 27 января 1944 года наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла всех солдат и жителей освобожденного города. В честь этой победы был дан салют.
Давайте представим, что мы солдаты на параде во время праздничного салюта.
Физминутка:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Слайд 14
Никто не забыт и ни что не забыто…… В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»
Слайд 15
Город-герой Давайте помнить что мы с вами живем в героическом городе. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург. Он очень красив и горд.
Мальчики подготовили стихотворение о детях блокадного Ленинграда.
1 ребенок:
Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у самого порога
Побывал к земному аду.
Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.
Каждый час грозил им смертью,
Каждый день был в сотню лет,
И за это лихолетье
Им положен Целый Свет.
2 ребенок:
Целый Свет всего, что можно,
И всего, чего нельзя.
Только будем осторожней –
Не расплещем память зря.
Память у людей конечна –
Так устроен человек,
Но ТАКОЕ надо вечно
Не забыть. Из века в век!
Ребята, давайте подведём итог нашей встречи. Как вы считаете, что такое война? Что такое блокада? О чем мечтали дети во время блокады? Как сейчас называется город, который во время войны называли Ленинград?
Ответы детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий