пятница, 14 июня 2019 г.


Конспект
«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель. Закрепить знания детей о труде взрослых – сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара;
 - об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;
-пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых;
-воспитывать чувство уважения к сотрудникам  детского сада, которые заботятся о детях; желание оказать им посильную помощь ;
-формирование у детей первичных трудовых навыков.
Материал к занятию: предметные картинки к д / игре «Кому что надо?»,
картины из серии «Кем быть? », игрушки (медведь и кукла ), дорожка со следами, мешочек, звукозапись.
Словарная работа: пылесос, фонендоскоп, колпак, разделочная доска.  

Ход  .
Звучит музыка, дети входят в группу.
Подходят к столу, на котором стоят пять картин из серии «Кем быть? »
Воспитатель: Дети, сейчас, я хочу загадать вам  загадки.  Загадки трудные, слушайте внимательно. А отгадки – перед вами.
Д / игра «Загадки » .
1.Кто вам продаст творог,  молоко и «Вискас» для любимой киски?
 ( продавец )
2.Кто вылечит от всех болезней  и знает, что кому полезней?  (врач )
3.Кто в халате белом,  крахмальном колпаке готовит кашу детям на свежем молоке ?(повар )
4Кто чисто моет тарелки, ложки и вытирает пыль с окошка?( помощник воспитателя )
5. Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит – вертит так и сяк
Но не съест её никак. ( шофёр )
Молодцы,  отгадали мои загадки .
Ребята, как называется эта профессия ?
 ( Воспитатель показывает картины, дети отвечают – ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Дети, а кто из них работает в детском саду?
Дети: повар, помощник воспитателя, медсестра.
( на столе три картины)
                   Д/Игра  «Кому что надо?»
                 Д/Игра «Чудесный мешочек»
Дети берут из мешочка картинки с изображениями предметов, необходимых данной профессии, называют изображенный предмет и ставят его около соответствующей картинки.
Воспитатель: Повару для работы что нужно?
Дети: Овощи, посуда, нож, разделочная доска, колпак.
Воспитатель: Медсестре?
Дети: Халат, лекарства, фонендоскоп, аптечка,
Воспитатель: Помощнику воспитателя?
Дети: Ведро, швабра, тряпка, пылесос.
Молодцы, мои маленькие помощники, справились с заданием.
А, сейчас, если вы закроете глазки, наша первая картинка оживет.
                 Раз-два-три, глазки закрывайте,
                 Раз-два-три, глазки открывайте.
          (входит няня)
Няня: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Дети, кто это?  (Татьяна Евгеньевна)
Кем она работает?  (помощник воспитателя)
Няня: А что я делаю в детском саду?
       (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы помогаем нашей няне?
    (ответы детей)
Няня: А кто это здесь наследил? У кого туфли грязные?
(няня обращает внимание детей на следы)
Воспитатель: Давайте пройдем по дорожке и узнаем  чьи это следы.
Вот это кто. Мишка. Миша, многое делает для нас наша няня, мы ее любим,
и поэтому не поступаем так, как ты. Дети, кто заметил, что сделал Мишка неправильно?
Дети: Не вытер ноги, наследил, испачкал пол, не убрал на место кубики.
Воспитатель: Вот сколько работы добавил он няне.
Мишка извиняется и обещает так больше не делать.
Няня: Дети, я знала, что это не вы наследили. Вы мне всегда помогаете, вы мои маленькие помощники.
        (вытирает пол и садится на стульчик).
              (слышится плач)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Смотрите, это же наша кукла Катя. Катя, что случилось? Ты ударила ножку, не плачь, мы с ребятами тебе поможем,    пожалеем тебя. Дети, а как мы жалеем друг друга?
                 Психогимнастика  «Обнималки».
Воспитатель: Дети, а кто помогает вам в детском саду, если вы ушиблись, мажет ранки, дает витаминки?
Да, наша, Ольга Анатольевна, медсестра.
       (входит медсестра)
Медсестра: Я слышала, кто-то плакал. Давайте, я вашу куклу Катю полечу.
(бинтует ножку)
Что я делаю? Чем бинтую ножку?
Ну вот, все в порядке. А у вас все в порядке, никто не болеет?
Воспитатель: Дети, а что Ольга Анатольевна делает в детском саду?
       (ответы детей)
Воспитатель: вот видите, как Ольга Анатольевна заботится о вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Медсестра: Дети, я пойду с куклой Катей посижу.
Воспитатель: Дети, если вы правильно отгадаете загадку, то оживет наша третья картинка.
         Кто вкусно готовит щи капустные,
         Ароматные котлеты, салаты, винегреты,
         Все завтраки, обеды?           (Повар)
Правильно, это повар.
Тогда, присядьте, закройте глазки:
           Раз-два-три, глазки закрывайте,
           Раз-два-три, глазки открывайте.
         (входит повар)
Повар: Правда, правда отгадали,
             Видно все меня узнали.
Воспитатель: Дети, а как зовут нашего повара?
А как вы узнали, что это повар?
       (ответы детей)
Повар: А что я делаю?
     (ответы детей)
Воспитатель: Елена Анатольевна, а мои ребята, мои маленькие помощники, тоже умеют варить компот.
Покажем Елене Анатольевне.
                Пальчиковая гимнастика
                Варим, варим мы компот
                Фруктов нужно много, вот:
                Будем яблоки крошить,
                 Будем грушу мы рубить,
                Отожмем лимонный сок,
                 Слив положим и песок.
                 Варим, варим мы компот
                 Угостим честной народ.
Повар: Молодцы, ребята, настоящие помощники.
Воспитатель: Ребята, вот видите, как важен труд помощника воспитателя, повара, медсестры. Как они заботятся о вас и как было бы плохо без их труда. Давайте поблагодарим их за их труд.
Спасибо нашей медсестре
Что не страшна простуда мне,
Что на кого не посмотри
Все, как один – богатыри.
 Ходит повар в колпаке,
  С поварешкою в руке
  Он готовит нам обед:
   Кашу, щи и винегрет.
  Наши нянечки несут,
  Чистоту, добро, уют,
  За улыбки им спасибо.
  За сердечный добрый труд.
  Мы медсестру благодарим,
 Что мы все здоровы, как один,
  За то, что делает прививки,
   И дает нам витаминки.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз поблагодарим работников детского сада за их труд и скажем всем «Спасибо».
                  Хоровод «Мы живем все дружно»
Мы поем про садик,
Песня так и льется.
Мальчикам и девочкам
Здесь хорошо живется.
Здесь в лесу так звонко
Птички распевают,
Солнечные зайчики
В лужицах играют.
Мы живем все дружно –
     Взрослые и дети,
     И работа наша-
    Лучшая на свете.
Сюрпризный момент - повар вносит на подносе угощение для ребят.
Повар: Дети, вы так хорошо рассказывали о работниках детского сада, о моей работе. За это я вам приготовила угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель предлагает детям пройти в столовую, где повар угостит всех плюшками.
                              Закончилось.








Комментариев нет:

Отправить комментарий