Конспект
«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
Цель. Закрепить знания
детей о труде взрослых – сотрудников детского сада: помощника воспитателя,
медсестры, повара;
- об оборудовании, инструментах и материалах,
необходимых для работы;
-пробуждать
любознательность детей, интерес к деятельности взрослых;
-воспитывать
чувство уважения к сотрудникам детского
сада, которые заботятся о детях; желание оказать им посильную помощь ;
-формирование
у детей первичных трудовых навыков.
Материал к
занятию:
предметные картинки к д / игре «Кому что надо?»,
картины
из серии «Кем быть? », игрушки (медведь и кукла ), дорожка со следами, мешочек,
звукозапись.
Словарная
работа: пылесос,
фонендоскоп, колпак, разделочная доска.
Ход
.
Звучит
музыка, дети входят в группу.
Подходят
к столу, на котором стоят пять картин из серии «Кем быть? »
Воспитатель: Дети, сейчас, я
хочу загадать вам загадки. Загадки трудные, слушайте внимательно. А
отгадки – перед вами.
Д / игра
«Загадки » .
1.Кто
вам продаст творог, молоко и «Вискас»
для любимой киски?
( продавец )
2.Кто
вылечит от всех болезней и знает, что
кому полезней? (врач )
3.Кто
в халате белом, крахмальном колпаке
готовит кашу детям на свежем молоке ?(повар )
4Кто
чисто моет тарелки, ложки и вытирает пыль с окошка?( помощник воспитателя )
5.
Ежедневно спозаранку
В
руки он берет баранку.
Крутит
– вертит так и сяк
Но
не съест её никак. ( шофёр )
Молодцы, отгадали мои загадки .
Ребята,
как называется эта профессия ?
( Воспитатель показывает картины, дети
отвечают – ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Дети, а кто из
них работает в детском саду?
Дети: повар, помощник
воспитателя, медсестра.
(
на столе три картины)
Д/Игра «Кому что надо?»
Д/Игра «Чудесный мешочек»
Дети
берут из мешочка картинки с изображениями предметов, необходимых данной
профессии, называют изображенный предмет и ставят его около соответствующей
картинки.
Воспитатель: Повару для
работы что нужно?
Дети: Овощи, посуда,
нож, разделочная доска, колпак.
Воспитатель: Медсестре?
Дети: Халат,
лекарства, фонендоскоп, аптечка,
Воспитатель: Помощнику
воспитателя?
Дети: Ведро, швабра,
тряпка, пылесос.
Молодцы,
мои маленькие помощники, справились с заданием.
А,
сейчас, если вы закроете глазки, наша первая картинка оживет.
Раз-два-три, глазки
закрывайте,
Раз-два-три, глазки
открывайте.
(входит няня)
Няня: Здравствуйте,
дети.
Воспитатель: Дети, кто
это? (Татьяна Евгеньевна)
Кем
она работает? (помощник воспитателя)
Няня: А что я делаю в
детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как
мы помогаем нашей няне?
(ответы детей)
Няня: А кто это здесь
наследил? У кого туфли грязные?
(няня
обращает внимание детей на следы)
Воспитатель: Давайте пройдем
по дорожке и узнаем чьи это следы.
Вот
это кто. Мишка. Миша, многое делает для нас наша няня, мы ее любим,
и
поэтому не поступаем так, как ты. Дети, кто заметил, что сделал Мишка
неправильно?
Дети: Не вытер ноги,
наследил, испачкал пол, не убрал на место кубики.
Воспитатель: Вот сколько
работы добавил он няне.
Мишка
извиняется и обещает так больше не делать.
Няня: Дети, я знала,
что это не вы наследили. Вы мне всегда помогаете, вы мои маленькие помощники.
(вытирает пол и садится на стульчик).
(слышится плач)
Воспитатель: Ой, кто-то
плачет. Смотрите, это же наша кукла Катя. Катя, что случилось? Ты ударила
ножку, не плачь, мы с ребятами тебе поможем,
пожалеем тебя. Дети, а как мы жалеем друг друга?
Психогимнастика «Обнималки».
Воспитатель: Дети, а кто
помогает вам в детском саду, если вы ушиблись, мажет ранки, дает витаминки?
Да,
наша, Ольга Анатольевна, медсестра.
(входит медсестра)
Медсестра: Я слышала,
кто-то плакал. Давайте, я вашу куклу Катю полечу.
(бинтует
ножку)
Что
я делаю? Чем бинтую ножку?
Ну
вот, все в порядке. А у вас все в порядке, никто не болеет?
Воспитатель: Дети, а что
Ольга Анатольевна делает в детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: вот видите, как
Ольга Анатольевна заботится о вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Медсестра: Дети, я пойду с
куклой Катей посижу.
Воспитатель: Дети, если вы
правильно отгадаете загадку, то оживет наша третья картинка.
Кто вкусно готовит щи капустные,
Ароматные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Правильно,
это повар.
Тогда,
присядьте, закройте глазки:
Раз-два-три, глазки закрывайте,
Раз-два-три, глазки открывайте.
(входит повар)
Повар: Правда, правда
отгадали,
Видно все меня узнали.
Воспитатель: Дети, а как
зовут нашего повара?
А
как вы узнали, что это повар?
(ответы детей)
Повар: А что я делаю?
(ответы детей)
Воспитатель: Елена
Анатольевна, а мои ребята, мои маленькие помощники, тоже умеют варить компот.
Покажем
Елене Анатольевне.
Пальчиковая гимнастика
Варим, варим мы компот
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Повар: Молодцы,
ребята, настоящие помощники.
Воспитатель: Ребята, вот
видите, как важен труд помощника воспитателя, повара, медсестры. Как они
заботятся о вас и как было бы плохо без их труда. Давайте поблагодарим их за их
труд.
Спасибо
нашей медсестре
Что
не страшна простуда мне,
Что
на кого не посмотри
Все,
как один – богатыри.
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Наши нянечки несут,
Чистоту, добро, уют,
За улыбки им спасибо.
За сердечный добрый труд.
Мы медсестру благодарим,
Что мы все здоровы, как один,
За то, что делает прививки,
И дает нам витаминки.
Воспитатель: Дети, давайте
еще раз поблагодарим работников детского сада за их труд и скажем всем
«Спасибо».
Хоровод «Мы живем все дружно»
Мы
поем про садик,
Песня
так и льется.
Мальчикам
и девочкам
Здесь
хорошо живется.
Здесь
в лесу так звонко
Птички
распевают,
Солнечные
зайчики
В
лужицах играют.
Мы
живем все дружно –
Взрослые и дети,
И работа наша-
Лучшая на свете.
Сюрпризный
момент - повар вносит на подносе угощение для ребят.
Повар: Дети, вы так
хорошо рассказывали о работниках детского сада, о моей работе. За это я вам
приготовила угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель
предлагает детям пройти в столовую, где повар угостит всех плюшками.
Закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий