Консультация для педагогов на тему:
Подготовка к
прогулке.
Перед выходом на прогулку
воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку
носа, посещение туалетной комнаты.
Одевание детей нужно организовать
так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг
друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.
Одевать
и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по
подгруппам:
—
воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую
включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
—
помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и
выводит детей в приемную;
—
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник
воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок
к воспитателю;
—
детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со
второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей
одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Малышей помогает одевать няня.
В летний период после возвращения
детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног.
Структура прогулки:
1.
Наблюдение.
2.
Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры
малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений,
физических качеств.
4.
Труд детей на участке.
5.
Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных
компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего
занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно
провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или
спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до
15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Запрещается:
·
Оставлять детей одних, без присмотра работников
Учреждения;
·
Использовать в детских играх острые, колющие, режущие
предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с
ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при
необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи.
При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий