СТАРШАЯ Карточка № 1 лето
Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими
на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят,
прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи”
Цель-
развить ловкость, быстроту, реакцию.
Ход игры:
Выбирается водящий (кот) . Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и
машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот
догоняет, кого поймал, тот становится водящим.
С\Р игра «Магазин»
Труд. Протереть влажной тряпочкой
скамейку от пыли
Карточка № 2 лето
Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать
детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей
чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами.
Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.
После на
наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью
зеркальца. Прочитать стихи:
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам,
одуванчику в траве,
белой чайке в синеве,
даже кошке на окне, и конечно
мне.
С/Ролевая игра «Магазин»
П/Игра «Наседка и цыплята»
ЦЕЛЬ:
Развитие внимания ловкости, быстроты.
ХОД
ИГРЫ: На одной стороне площадки - "курятник", где помещаются
"цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится
"большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает
"курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она
зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов
подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют
зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит
большая птица!", "цыплята" убегают домой.
Труд. Подмести веранду.
Карточка № 3 лето
Наблюдение. Уж трава
моя шелковая - набд.дение за травой. Развивать у детей представления о том, что
растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая).
вос-ть бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль
напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется
фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи...
П/Игра “Жмурки”
Проводится на
ровном, свободном от препятствий месте.
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
Водящему
завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого
первого водящий дойдет, тот водит.
С\Р игра «Магазин»
Труд. Собрать на участке сухие веточки
и камни.
Карточка №
4 лето
Наблюдение. Закреплять представления о
деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов
появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.
С/Ролевая
игра. “Капитан и
пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет
на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.
П/Игра. «Пчелки»
ЦЕЛЬ:
Развитие ловкости.
ХОД
ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками-крыльями,
"жужжат"." Появляется взрослый - "медведь" - и
говорит:
-
Мишка-медведь идет,
Мед
у пчел унесет.
Пчелки,
домой!
"Пчелки"
летят в - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же.
"Пчелки" . "Пчелки" машут крыльями, прогоняя
"медведя", "улетают" от него, бегая по комнате.
"Медведь" ловит их.
Труд. Собрать на участке сухие веточки
и камни.
Карточка № 5
лето
Наблюдение.
Красный
сарафанчик, черные горошки - наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей
элементарные представления о насекомых - жучок ползает, летает, красный с
черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому
животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке,
посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.
П/Игра «Мишка-медведь»
ХОД
ИГРЫ: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:
-
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой,
лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А
мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку
веселую запоем, запоем!
Будем,
будем в ладушки ударять, ударять!
Будет,
будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
"Мишка"
в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
С\Р игра «Шофер»
Труд Моем столик и скамеечки
Карточка № 6
лето
Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о
дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из
тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между
погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке.
С/Ролевая
игра “Садим
огород” Показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена.
Вспомнить какие овощи растут в огороде.
П/Игра «Солнышко и дождик»
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.
Карточка № 7 лето
Наблюдение.
Наблюдение
за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих
одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих
одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать
словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство
симпатии, бережного отношения к растению.
Девочки и
мальчики!
Не рвите
одуванчики!
Среди
домов, среди машин -
Веселый,
луговой
Схватить в
ладошку не спеши -
Цветок, как
ты, живой!
П/игра “Жил у бабушки козел”
Цель:
Упражнять в беге, ходьбе, ползании.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит”жил у
бабушки козлик. У него были ножки вот такие(выставляют ноги вперед) , копытца
были вот здесь(приседают показывают) ит.д.(рожки, хвостик ). Захотелось козлику
погулять, и пошел он по горам, по долам(встают на четвереньки и расходятся по
всей площадке). Зовет бабушка козлика домой.”Иди козлик домой, а то волк
съест”” Воспитатель изображает волка и предлагает детям убежать от него.
Труд. Подмести веранду
Карточка № 8 лето
Наблюдение за елочкой. Развивать представлен.
о своеобразии ели - иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда
холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осен. холода. Вызвать восхищение
елочкой, кот.не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.
прочитать стих.:
Пусть в
небе листья кружатся, и близко холода,
Зеленые
иголочки не сброшу никогда!
Вы только
поглядите на мой наряд лесной,
Вы только
приходите поговорить со мной.
Спросить, а
что мы скажем елочке. Предложить поиграть в прятки с игрушками около елочки.
П\Игра «Карусель»
-
Еле-еле, еле-еле
Завертелись
карусели,
А
потом, а потом
Все
бегом, бегом, бегом!
Тише,
тише, не бегите,
Карусель
остановите.
Раз
и два, раз и два,
Вот
и кончилась игра!
Труд. Поливаем цветы.
Карточка № 9 лето
Наблюдение. Продолжать учить отличать
насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле,
в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.
С\Р игра «Магазин»
П\Игра «Кот и
мыши»
ЦЕЛЬ:
Развитие координации движений.
ХОД
ИГРЫ:
-
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть,
который час.
Раз,
два, три, четыре,
Мышки
дернули за гири.
Вдруг
раздался страшный звон -
Убежали
мышки вон!
Взрослый
хлопает в ладоши, ребенок-"мышка" убегает в "норку", а
"кот" гонится за ним.
Труд. Моем уличные игрушки
Карточка № 10 лето
Наблюдение. Дождик-дождик, пуще - наблюдение
за весенним дождиком. Развивать у детей элементарные представления о дожде -
дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются
дождику - и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность
9после дождя земля мокрая - дождик намочил)
Льются
дождик с высоты,
рады травки и цветы,
рады клены,
тополя,
рада мокрая
земля.
Если есть
возможность, понаблюдайте из окна за прохожими, которые быстро идут, прячутся
от дождя под зонтом.
П/Игра. “День-ночь”
Считалкой выбирается смотрящий.Смотрящий
говорит : “день…день” дети ходят, прыгают, бегают, смотрящий говорит:”ночь”
дети замирают. Проиграл тот, кто пошевелился.
Труд. Подметаем веранду
Карточка №
11 лето
Наблюдение. Показать особенности ветреной
погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный
ветер - ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное
восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый,
предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям
"поискать" ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается).
Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям
раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.
П\Игра “У медведя во бору”
Выбирается
водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы ,
ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети
разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь.
С\Р игра “Магазин”
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах
Карточка №
12 лето
Наблюдение. Показать свойства воды. Вода
нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют
воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать
из одного сосуда в другой.
С\Р игра “Магазин”
П\Игра “Гуси-лебеди”
Выбирается ведущий-волк, встает на середину
поля. Дети встают в одну линию на расстояние в 5-10 шагов от волка и
проговаривают стишок:”Гуси-гуси, га га га, есть хотите? Да да да . Ну летите же
домой. Серый волк под горой, зубы точит, воду пьет, нам прохода не дает. Ну
летите как хотите, только крылья берегите”После слов все дети бегут на другую
сторону, а волк ловит. Пойманный становится волком.
Труд. Помыть уличные игрушки.
Карточка № 13 лето
Наблюдение. Показать, что летний дождь может
быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга.
Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел - появились лужи. По
теплым лужам можно ходить босиком.
П\Игра “Бумажные снежки”
Две команды
бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет:”Стоп!” Дети
бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из команды. Выигрывает та команда
где детей осталось больше..
С\Р Игра «Шоферы»
Труд. Собрать все бумажные комочки
Карточка №
14 лето
Наблюдение. Показать свойства песка. Утром
песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой
песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно
рисовать, а если наступить , то останется след.
С\Р Игра «Шоферы»
П\Игра. «Солнечные
зайчики»
ЦЕЛЬ:
Развитие ловкости.
ХОД
ИГРЫ: Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
-
Солнечные зайчики
Играют
на стене,
Помани
их пальчиком,
Пусть
бегут к тебе!
Затем
по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать
"зайчика".
Труд Убираем отцветшие цветы и засохшие
листья
Карточка № 15 лето
Наблюдение
за прохожими
в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о
предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты,
трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды ( У Коли
желтая майка, У Ани - красный сарафан)
П\Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то
уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Труд. Подметаем веранду, протираем
скамейку.
Карточка №
16 лето
Наблюдение. Наблюдаем за муравьями. Трудятся
неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В
муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество
коридорчиков
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о
профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих
веточек. Предложить детям построить самим домики.
П\Игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то
уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Труд. Собираем на участке камни и сухие
веточки
Карточка №
17 лето
Наблюдение за листочками. Развивать у детей
способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер
дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой
природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). Такое наблюдение
проводится неоднократно, детям можно предложить найти большой и маленький
листочек, понюхать душистый аромат свежести и пр.
П\Игра “Не задень” Дети расставляют
произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но так что бы
не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает
из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он-
победитель.
С\Р игра «Больница»
Труд. Моем столик и скамеечки.
Карточка №
18 лето
Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у
детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения.
Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов,
вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик -
полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как
снежок.
П\Игра. “Кошка и воробьи”
Начертить на песке круг. В центре круга-
кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг.,
когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только
кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о
профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих
веточек. Предложить детям построить самим домики.
Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим
маленькими грабельками
Карточка № 19 лето
Наблюдение. Расширять представление о
деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что
на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
С\Р игра «Шоферы»
П\Игра “Пчелы и медведь”
Дети
бегают(летают )по площадке, машут “крылышками”. Время от времени ведущий
говорит:”Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!”Как только
пчелки услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в
улей (круг). Медведь догоняет пчелок . После того как пчелы залетели в улей,
они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.
Труд. Подметаем веранду, моем уличные
игрушки.
Карточка №
20 лето
Наблюдение.
Наблюдаем
за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли,
поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится
легко.
П\Игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в
пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в
норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает
(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и
начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки.
Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и
снова засыпает.
Труд. Собираем листочки и цветы для
гербария.
Комментариев нет:
Отправить комментарий