среда, 16 декабря 2020 г.

 

                   Конспект игровой ситуации «Грибы»

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии грибов, рассказать о правилах сбора грибов, обратить внимание на то, что и ядовитые грибы нужны лесу и животным.

МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображением грибов (карточки), муляжи грибов, игрушка Старичок-Лесовичок, загадки о грибах, мяч для игры.

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель читает детям стихотворение

                 В лесу

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Рассматриваем изображение грибов на лесной поляне.

К детям в гости приходит Старичок-Лесовичок и переживает, что в лесу стало много мусора, растоптанных и со сбитыми шляпками грибов, сломанных веток.

Воспитатель объясняет детям, что нельзя топтать грибы. Они нужны диким животным, как лекарство и грибница помогает деревьям питаться (пить водичку). Рассмотреть карточки с грибами и муляжи. Рассказать о самых распространенных грибах, обратить внимание на ядовитые грибы.

Загадываем загадки о грибах.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип...

Ну, конечно это … (гриб)

Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен…(мухомор)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы ...(опята)

Яркий, рыженький грибок

Я найти  сегодня  смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве - (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все … (маслята.)

Прочитать стихотворение П. Синявского «Грибная электричка» и обсудить его.

Поиграть в игру с мячом «Я знаю пять грибов…»

В заключении еще раз отметить, что незнакомые и несъедобные грибы не собирают и не топчут, не сбивают. Они нужны лесу. Повторить названия грибов, которые запомнились детям больше всего.






Комментариев нет:

Отправить комментарий