Конспект игровой
ситуации «Грибы»
ЦЕЛЬ:
дать детям представление о разнообразии грибов, рассказать о правилах сбора
грибов, обратить внимание на то, что и ядовитые грибы нужны лесу и животным.
МАТЕРИАЛЫ:
иллюстрации с изображением грибов (карточки), муляжи грибов, игрушка
Старичок-Лесовичок, загадки о грибах, мяч для игры.
ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель
читает детям стихотворение
В лесу
Сто
грибов в лесу найдем,
Обойдем
полянку.
В
кузовок мы не возьмем
Бледную
поганку.
Мы
обшарим все дубы,
Елки
и осинки
И
хорошие грибы
Соберем
в корзинки.
Рассматриваем
изображение грибов на лесной поляне.
К
детям в гости приходит Старичок-Лесовичок и переживает, что в лесу стало много
мусора, растоптанных и со сбитыми шляпками грибов, сломанных веток.
Воспитатель объясняет детям, что нельзя топтать
грибы. Они нужны диким животным, как лекарство и грибница помогает деревьям
питаться (пить водичку). Рассмотреть карточки с грибами и муляжи. Рассказать о
самых распространенных грибах, обратить внимание на ядовитые грибы.
Загадываем загадки о грибах.
Шляпка
есть и есть нога,
На
ноге нет сапога!
И
нога и шляпка -
Вкусный
суп ребяткам!
К
шляпке лист ольхи прилип...
Ну,
конечно это … (гриб)
Самый
яркий гриб в лесу
Я
домой не принесу.
Хоть
красив его узор,
Не
съедобен…(мухомор)
У
пенька на тонких ножках
Выросло
грибов немножко.
Что
за дружные ребята?
Это
же грибы ...(опята)
Яркий,
рыженький грибок
Я
найти сегодня смог.
Словно
дружные сестрички
Прячутся
в траве - (лисички)
Растут
грибочки
В
хвойном лесочке,
Скользкие
ребята
В
масле все … (маслята.)
Прочитать стихотворение П. Синявского «Грибная
электричка» и обсудить его.
Поиграть в игру с мячом «Я знаю пять грибов…»
В заключении еще раз отметить, что незнакомые и
несъедобные грибы не собирают и не топчут, не сбивают. Они нужны лесу.
Повторить названия грибов, которые запомнились детям больше всего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий